Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Образование

Уровень образования:

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения:

Уровень образования

Нормативный срок образования

Дошкольное образование 5 лет
Начальное общее образование
  • Для глухих обучающихся/слабослышащих и поздноглухих
5 - 6 лет
  • для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: 4 апреля 2025 г.


Учебный план на 2020 - 2021 учебный год


Адаптированные основные образовательные программы


Аннотации основных образовательных программ

Календарный учебный график с приложением его копии


Реализуемые образовательные программы:

Наименование образовательной программы

Описание

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для глухих детей дошкольного возраста (1-й год обучения)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для глухих детей дошкольного возраста (3-й год обучения)

Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей, степени снижения слуха и состояния здоровья. Важное значение придаётся созданию условий для коррекционной работы по:

  • развитию слухового восприятия и обучения произношению,
  • развитию речи детей,
  • укреплению здоровья и физическому развитию.

При разработке программы учитывались особенности социума, запросы родителей индивидуальные особенности воспитанников, создавалась собственная модель организации воспитания, образования, коррекции и развития дошкольников с недостатками слуха.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично), специальных методических пособий и дидактических материалов. Реализация АООП для детей с ТНРподразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детейв форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.2)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) для глухих детей казенного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее КОУ «Сургутская школа – детский сад») предназначена для глухих детей, не имеющих дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению начального общего образования в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением словесной речью (в устной и письменной формах), жизненными компетенциями, способствующими наиболее полноценному личностному развитию, планомерному введению в более сложную социальную среду, поэтапному расширение социальных контактов, в том числе со слышащими детьми и взрослыми.

АООП НОО глухих детей предполагает пролонгированные сроки обучения, обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации, в том числе, создании слухоречевой среды (при постоянном использовании электроакустической аппаратуры разных типов – индивидуальных слуховых аппаратов, стационарной звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального пользования, беспроводной аппаратуры, в том числе, FM- системы и и др.), включении специальных предметов коррекционно-развивающего направления, особом структурировании содержания обучения на основе, прежде всего, усиления внимания к целенаправленному развитию словесной речи, формированию жизненной компетенции, а также применении как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.3) Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) казенного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее КОУ «Сургутская школа – детский сад») предназначена для глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).АООП НОО глухих детей предполагает пролонгированные сроки обучения, обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации, в том числе, создании слухоречевой среды (при постоянном использовании электроакустической аппаратуры разных типов – индивидуальных слуховых аппаратов, стационарной звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального пользования, беспроводной аппаратуры, в том числе, FM- системы и и др.). Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов, обучающихся в доступных для них пределах, в том числе со слышащими детьми и взрослыми, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение).

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2)

АООП НОО для детей с тяжелыми нарушениями речи казенного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее КОУ «Сургутская школа – детский сад») предназначается обучающимся с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) для преодоления речевых расстройств которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие.Это дети, находящиеся на II и III уровнях речевого развития (по Р.Е. Левиной), при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии, заикании, имеющие нарушения чтения и письма, препятствующие обучению в общеобразовательных организациях. Основная адаптированная образовательная программа начального общего образования КОУ «Сургутская школа – детский сад» предполагает получение обучающимися образования, сопоставимого по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями.

АООП НОО для детей с тяжёлыми нарушениями речиопределяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование с проведением коррекции и компенсации речевого дефекта.

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 2.3.)

АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью образовательной организации отражает особенности и возможности школьников с интеллектуальными нарушениями в 1 – 5 классах, образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей. Данная программа ориентирована на стратегические цели развития образования Российской Федерации, реализацию Приоритетного национального проекта «Образование», Стратегию развития образования до 2020 года.

АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-­эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-­нравственными и социокультурными ценностями АООП НОО (вариант 2.3) предполагает развитие у слабослышащих и позднооглохших обучающихся в большей степени (социальной) жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, в том числе со слышащими детьми и взрослыми, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение).

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:


Наименование образовательной программы (АООП)

Класс/дошкольная группа

Количество детей

1

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для глухих детей дошкольного возраста 

1-й год обучения - 1

3-й год обучения - 5

Дошкольная группа

(разновозрастная)

6

2

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

1 средняя группа - 10

2 старшие группы - 16

2 подготовительные группы - 19

Дошкольная группа

(средняя, 2 старшие,

2 подготовительные)

45

3

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.2)

2а, 5а

9

4Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.3)2

5

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2)

1б, 2б, 2в, 3б, 3в, 4б, 4в

78

6

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 2.3.)

5а, 1б классы (индивидуальный учебный план)

2

Языки, на которых осуществляется образование: русский